Николай Слепаков предлагает Вам запомнить сайт «Эксклюзив»
Вы хотите запомнить сайт «Эксклюзив»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Мир, Любовь и Благополучие - всем живущим на планете Земля!

"Варяги, они же евреи

развернуть

"Варяги, они же евреи

К.: Не хотите ли вы сказать, что бегущие из Египта с Моисеем евреи – это и есть варяги, призванные на Русь новгородцами, событие вокруг которого не одно столетие идет сыр-бор в русской исторической науке?

В.М.: Как раз к этой мысли я и подвожу Вас. 
К.: Но это уж слишком. Вы сливаете воедино русскую историю с историей евреев.
В.М.: Я ничего не сливаю, а реставрирую, восстанавливаю историю, хотя и понимаю, что, если ее фальсифицировали, то реальная история кого-то сильно не устраивала и до сих пор не устраивает. Мы свою историю либо знаем, либо не знаем, однако какой она была, такой она и останется независимо от этого, ибо изменить историю превыше наших сил. Конечно, ее можно оставить в фальсифицированном виде. Вы считает, что так лучше?
К.: Конечно, надо восстанавливать, но не открываем ли мы тем самым ящик Пандоры?
В.М.: Вы думаете, что может стать хуже, чем было в нашей истории когда-то? Думаю, что нет. Надо набраться мужества и узнать всю свою историю от начала до конца. Попробуем понять все с самого начала. В одном из списков новгородских летописей сказано: «И избраша 3 братья с роды своими, пояша по себе всю Русь, и придоша». Сергей Лесной комментирует этот отрывок следующим образом: «Некоторые понимали дословно, что “Рюриковичи” переехали в Восточную Европу со всем племенем. Но нелепость переезда за море целого племени, переезда, технически в те времена неосуществимого, к тому же бесследного, никем не отмеченного (курсив мой. – В.М.), была настолько очевидной, что, в конце концов, от этого толкования отказались и сами норманисты» (Лесной С. Откуда ты, Русь? Ростов-на-Дону, 1995, с.22). Если приложить эту ситуацию к Ближнему Востоку, который и был, как я доказываю, древней Европой, то видно, что Сергей Лесной зря столь категоричен в своем заявлении, что якобы никогда и нигде не был зафиксирован «переезд за море целого племени». Был, и был замечен и, более того, отражен во всех хрониках древней истории, в том числе и в русских летописях. Но так трудно допустить, что это и есть другая версия рассказа о призанных в Новгородскую Русь варягах...
К.: «Переезд за море всего народа» – бегство евреев из Египта?
В.М.: Можно сказать «бегство евреев», а можно сказать «призвание варягов». Правда где-то посередине. В летописи сказано: «И идоша за море к Варягом, к Руси. Сице бо ся зваху тьи Варязи Русь, яко се друзии звуться Свие, друзии же Урмане, Англяне, друзии Готе, тако и си». Эту фразу Лесной трактует как свидетельство того, что «понятие “варяг” носило сборный характер, означая не нацию, а профессию» (Там же, с. 21). На самом деле все проще. В летописи указано, как разные народы называли на своем языке племя, которое призвали новгородские славены. Это племя, будучи Русью, отличалось, во-первых, от славян, а, во-вторых, было достаточно известно в этом районе мира и имело особое имя на языке, каждого из живших в этом районе народов. Русь – это русичи, Свие – это скифы, Урмане – это солнцепоклонники (буквально люди солнца, «ру+мане», ро+мери, ро+меи), Англяне – это инглинги (опять же огнепоклонники), Готе – это готы, а в целом это разные названия одного и того же народа-племени. 
К.: Но призвание варягов на Русь носило мирный характер, а евреи, которых вел Моисей, а затем возглавил Иисус Навин, вторглись в Ханаан и завоевали его огнем и мечом. 

См. ниже Рис. Юлиус Шнорр фон Карольсфельд. Посвящение Иисуса Навина. Числа 27:18-23. - 160 иллюстраций Ветхого завета (Julius Schnorr von Carolsfeld. 160 illustrations of the Old Testament). http://cult.su/bible-illustrations/julius-schnorr-von-carolsfeld/063_joshua-succeeds-moses.htm. Возможно, что мы видим один из ключевых моментов древней русской истории: Гостомысл благославляет призванного на княжение Рюрика (=Иисуса Навина). Иисус = *И*исус=Рюрикус= Рюрик. «Слово Иисус происходит от еврейского слова: спасать или посланного спасти (Матфей 1:21; Лука 2:21)… Это имя часто встречалось у евреев. Оно служило человеческим именем Господа» (БЭ, с. 758). Эти слова могут быть отнесены и к имени Геракла (-Рюрика), т.е. царя. Имя Рюрик – функциональное, как и имя Иисус, которое Осия, изначальное имя Иисуса Навина, принимает, уже достигнув высокого положения во власти, по сути царской власти, поскольку он был военачальником в битве с амаликитянами при Рефедиме (Исх 17: 9, 13), когда он впервые упоминается под именем Иисуса в Ветхом Завете.

В.М.: Надо сказать, что ситуация, связанная с возвращением евреев в Ханаан из Египта, была более сложной. Вы помните, почему состоялось призвание варягов?
К.: Считается, что пресеклась мужская линия княжеского рода…
В.М.: Вот так резюмирует ситуацию С. Лесной: «У Гостосмысла было четверо сыновей и три дочери. Все сыновья погибли…, не оставив наследников мужского пола… К концу жизни Гостосмысл оказался без наследника, что его тревожило» (Лесной С. Откуда ты, Русь?, с. 29). Но это тревожило не только Гостосмысла. Это видели и соседи новгородцев. В 1896 году была обнаружена стела фараона Мернептаха. Она «датируется 30-ми годами ХIII века (до н.э. – В.М.). На ней начертан победный гимн фараона, разгромившего своих врагов. Его завершают следующие строки: Враги повергнуты и просят пощады, Ливия опустошена, Хатта присмирела, Ханаан пленен со всем своим злом, Захвачен Аскалон, Гезер полонен, Племя Израиля обезлюдело, Семени его больше не стало..» (Мень А. Исагогика). Мернептах, коварный убийца Рамзеса II (=Агамемнона), констатирует подчинение района, прилегающего к нынешнему Средиземному морю, куда, по Библии, через какое-то время должны будут отправиться евреи.
Эта фраза – «Племя Израиля обезлюдело, Семени его больше не стало...», – говорит, по моему мнению, о положении в роду Гостосмысла, потерявшего сыновей, т.е. «семени» –учитывая полисемантичность древнего языка, и означает буквально: сыновей  «семени») – «больше не стало…». По крайней мере, в греческом языке существовало подобное устойчивое сочетание – «άσπερμος/aspermos» (др.-греч., без семени, без потомства). Это слово использовано в «Илиаде», где этому вопросу уделено особое значение: «Может, и Зевс раздражится, когда Ахиллес у Энея// Жизнь пресечет: предназначено роком – Энею спастися, // Чтобы бесчадный (aspermos. – В.М.), пресекшийся род не погибнул Дардана...» (Ил., 20, 301-303). Неслучайно эта тема оказалась упомянутой и в летописи.
У исследователей, которые стоят на традиционной точке зрения, возникает вопрос, поскольку эта фраза относится к ситуации еще до исхода евреев из Египта, то кто такие «израильтяне»? Получается, что Израиль или, по крайней мере, племя израильское, существовал до еще до исхода из Египта. Это трудно объяснить, но то, что написано резцом не вырубишь топором. Вильгельм Шпигельберг, который перевел текст стелы и обнаружил упоминание в нем о «племени Израиля», «предположил, под "племенем Израиля" следует понимать тех ефремлян, которые еще до исхода осели близ Сихема (перевод слова "Израиль" как "племя Израиля" основано на том, что в тексте слово "Израиль" – не географическое название: перед ним стоит частица, означающая племя, народ)», – пишет Александр Мень. Но дело в том, что ситуация, описанная в стеле, имела место еще до исхода, и отсюда вопрос: откуда народ израильский? Чтобы объяснить появление народа израильского в Палестине до исхода, историки предположили, что «некоторая часть израильтян возвратилась в Ханаан еще до Моисея». Причем Александр Мень, который разделяет эту точку зрения, использует слово «возвратиться». Но кто доказал, что «израильтяне» когда-либо полностью покидали этот район? Они жили там все то время, когда другая часть их этноса жила в Египте, хотя к моменту установки стелы Мернептаха те, кто жил в Сихеме (Шхеме), явно переживали трудные времена. Собственно, это общеизвестно, но почему-то не учитывается. Так, Иосиф Флавий приводит вывод Страбона о причинах могущества иудеев в Египте: «Итак, в Египте иудейское племя достигло такого могущества потому, что египтяне и иудеи одного происхождения, а также оттого, что вышедшие (из страны) иудеи поселились поблизости» (Иосиф Флавий. Иудейские древности. XIV, VII, 2).
Кроме того, численность израильтян при Давиде и структура населения были таковы, что невозможно предположить, что «израильтяне» – это недавние переселенцы. А вот о том, что «израильтяне» могли сами пригласить себе на помощь, говорит то, что «Иисус Навин занял область ефремлян без борьбы (курсив мой. – В.М.) и сделал Сихем в центральной Палестине своей резиденцией» (Александр Мень). Сихем и есть другое название Славены/Новгорода, что было установлено из анализа совершенно иной информации. Так, собственно заканчивается история Иосифа, проданного братьями в Египет. Сбылся его сон: «Вы слушайте, - говорил он им однажды, - сон, который я видел. Вот мы вяжем снопы посреди поля, и вот мой сноп (потомки Иосифа. – В.М.) встал и встал прямо, и вот ваши снопы (потомки его братьев. – В.М.) встали и поклонились моему снопу». – «Неужели ты будешь царствовать над нами?» Быт 37:6-8) - сказали ему на это братья. 
Уже после возникла проблема синтеза, объединения народа, которая оказалась не простой. Между этими двумя частями народа были большие различия, и они вызывали напряженность в отношениях между ними. На наличие разделение на «израильтян» (коренное население Палестины от «Вирсавии до Дана») и «иудеев» (пришлых) указывает перепись Давидова, по которой насчитали «израильтян тысяча тысяч, и сто тысяч мужчин, обнажающих меч, и иудеев – четыреста семьдесят тысяч, обнажающих меч» (1 Пар 21:5). На то, что иудеи в отличие от израильтян были переселенцами указывает высокая пропорция «мужчин обнажающих меч», или, как говорят сейчас, лиц призывного возраста, в составе иудейского населения. На миллион израильтян приходилось сто тысяч мужчин «обнажающих меч» (10% населения призывного возраста), а у иудеев – это число составляло 470 тысяч, хотя их было либо меньше, либо не намного больше, чем израильтян. Возможно, что именно эта гендерная диспропорция, сложившаяся в результате исхода, и необходимость ее преодоления стала одним из факторов, предопределившим особенности отношений между полами (чрезмерный рационализм и даже утилитаризм в отношении женщин) в этом районе, который в последующем был больше известен как Спарта. А это восточная часть Синая. В этом случае понятно, почему иудеи напоминали спартанцам о родстве, что было бы менее понятно, если бы пытаться, как делают, разметить Спарту в нынешней Греции. И совсем было бы невозможно ответить, как спартанцы оказались частью родственного иудеям по происхождению племени и как они оказалась в Греции. «”Первосвященник иудейского народа, Ионаф, совет старейшин и народ иудейский посылают привет свой эфорам лакедемонским, герусии и братскому племени… В прежние времена наш первосвященник Ония получил от вашего царя Арея через посредство Димотела послание относительно нашего общего с вами происхождения. Копия при сем прилагается. Послание это мы приняли охотно и любовно отнеслись как к Димотелу, так и к Арею, тем более что нам вовсе не было необходимости в доказательстве этого нашего родства, так как в том уже убеждали нас данные нашего Св. Писания”… Лакедомоняне любезно приняли послов и, постановив решение о закреплении дружественного союза с иудеями, отправили их на родину» (Иосиф Флавий. Иудейские древности. XIII, V, 8). Неслучайна близость спартанцам именно иудеев, которые были частью того населения, что вывел Моисей из Египта, большая часть которого осела в районе Негева-Петры и восточного Синая, а часть получила земли в Палестине, но только в двух коленах они сумели сохранить концентрацию, должную для поддержания и защиты, в том числе и военной, иудейской ментальности. 
В новой истории есть пример подобной диспропорции в структуре население, а именно: очень высокая доля шляхтичей (думаю, что среди самой шляхты был и значительный избыток мужского населения, отсюда «гордые полячки» XV – XVII вв.) в населении царства Польского даже в XIX в., а ранее ситуация должна была быть еще более разительной (Гильфердинг А. В чем нам искать разрешения польскому вопросу, 1863), что так же, как и в случае с гендерной, да и с социальной диспропорцией иудеев, пришедших в Палестину из Египта, указывает на то, что шляхта являлась пришлым слоем  мигрантами/варягами) в автохтонном (по крайней мере, несколько столетий) населении захваченной ею территории, из которой и была составлена Польша.
Легендарный законодатель древней Спарты, чья деятельность обычно датируется IX-VIII вв. до н. э., согласно Плутарху, был дядей и воспитателем малолетнего спартанского царя. Греческие авторы приписывают Ликургу (этимологически имя означает «владыка, правитель», поскольку восходит к тому же корню, что и «малик») создание почти всех институтов спартанского общества и государства. В частности: создание совета старейшин, народного собрания, введение общественных трапез, суровых методов воспитания детей. Предание о Ликурге служило источником вдохновения для некоторых последующих спартанских царей-реформаторов. В Спарте сложился культ Ликурга как бога Солнца, имя этого божества было всего лишь искаженным именем Симурга. Близость имен царя и божества лишь отражение древней синонимии этих понятий. 
Александр Мень пишет: «По мнению большинства библеистов, наличие двух потоков переселенцев (пришедших с Моисеем и до него) положило начало двум культурным традициям Израиля (северной и южной), противоборство которых проходит через всю священную историю. Время предполагаемого первого исхода не установлено. Египетский жрец Манефон утверждал, что евреи ушли из страны фараонов вместе с отступавшими гиксосами (См. И. Флавий. Против Апиона, 1,14,15)». Но есть еще более простое и естественное объяснение: «израильтяне» – это коренное население исторической Палестины – Русь, которое никогда не покидало этот район и которое, попав в сложное положение, призвало на помощь своих дальних родствеников, один из князей которых был внуком последнего новгородского (=сихемского) князя. Это соответствует тому, что по другим сохранившимся хроникам, которые не столь иудаизированы, как тексты Ветхого завета, династия в древнем Новгороде, который и является Сихемом Ветхого завета, «насчитывала ко времени призвания варягов 9 поколений» (Лесной С. Откуда ты, Русь?, с. 28). 
В традиционной трактовке Библии слово «Израиль» употребляется сейчас в модифицированной форме как якобы относящееся ко всем иудеям, но такая практика возобладала только после возвращения из вавилонского плена, а до этого оно использовалось только для «означения царства десяти колен» (БЭ, т.1, с. 288), т.е. той части страны, которая отказалась от религии Моисея и сохранила большую часть своего коренного населения, проживавшего там до прихода евреев из Египта. Таким образом, стела Мернептаха показывает, что имя Израиль использовалось и ранее, и не по отношению к народу или племени, населявшему Египет, а по отношению к жителям исторической Палестины. 
К.: Вы считаете, что варяги и русы – это родственные этносы?
В.М.: Для того времени – да. Прародитель варягов, скандинавов, исландцев Один – это тот же самый библейский отец Фара Ветхого Завета или отец Оседень «Книги Велеса».
К.: Почему вы так решили? По созвучию имен Один и Оседень?
В.М.: Хорошо, что уже вы слышите общее в этих именах. Это плюс, но есть и более весомые основания для такого заключения. «Так как Один был провидцем и ведуном, он знал, что его потомство будет населять северную окраину мира… Он отправился сначала на запад в Гардарики, а затем на юг в Страну Саксов. У него было много сыновей. Он завладел землями по всей Стране Саксов и поставил там своих сыновей правителями» (Снорри Стурлусон. Круг земной. Сага об Инглингах. V). 
Похожую ситуацию описывает Иосиф Флавий, правда, он почему-то называет библейского Фару Аврамом, но, возможно, что и Аврам, как я уже говорил, как и Фара, – не личное имя, а должностной титул. Но в остальном все совпадет. Если Снорри Стурлусон говорит, что Один был провидцем и ведуном, то Иосиф раскрывает это: «Он был человеком необыкновенно понятливым во всех отношениях, отличался большою убедительностью в речах своих и порядочностью в обращении. Выделяясь поэтому среди других и пользуясь между ними большим почетом, вследствие своего добродетельного образа жизни, он пришел к мысли, что настало время обновить и изменить присущее всем [его современникам] представление о Господе Боге. Таким образом, он первый решился объявить, что Господь Бог, создавший все существующее, един и что все, доставляющее человеку наслаждение, даруется Его милостью, а не добывается каждым [из нас] в силу собственного нашего могущества. Аврам вывел все это из созерцания изменяемости земли и моря, солнца и всех небесных явлений. Ибо (так рассуждал он) если бы всем этим телам была присуща [собственная, самостоятельная] сила, то они сами заботились бы о сохранении порядка между собою; но так как этого-то у них как раз и нет, то очевидно, что они полезны нам не в силу собственного, присущего им могущества, но вследствие власти Повелевающего им, которому Одному подобает воздавать честь и благодарность» (Флавий И.Иудейские древности. Т.1, I, VII, 1). Аврам «преподал им (египтянам. – В.М.) арифметику и сообщил сведения по астрономии, в которых египтяне до прибытия Аврама были совершенно несведущи (курсив мой. – В.М.). Таким образом эти науки перешли от халдеев в Египет, а оттуда уже и к грекам» (Флавий И.Иудейские древности. Т.1, I; VIII, 2). Это то, за что в древности людей обожествляли. Одина также считали богом. 
Иосиф Флавий пишет, что Фара фактически был изган за то, что стал апостолом новой религии, которую население Халдеи не приняло: «Когда вследствие всего этого халдеи и прочие жители Месопотамии восстали против Аврама, он, решив выселиться, занял по воле и при помощи Господа Бога Хананейскую землю» (Флавий И.Иудейские древности. Т.1, I, VII, 1). Деяния Одина и география его путешествия совпадает с тем, что свершил библейский Фара и его сыновья или отец Оседень и его сыновья. Это позволяет заключить, что Один, Фара и Оседень (=отец Арий) – одно и тоже историческое лицо. У Одина есть почти полностью совпадающее с именем Фара эпитет «Herjann» (др.-исл.), имеющий значение «предводитель войска» (См. Гиндин Л.А., Цымбурский В.Л. Гомер и история Восточного Средиземноморья. М., 1986, с. 58). «Один Скандинавский», – как пишет Карамзин, – выходец из Трои (Карамзин Н.М. т.1., прим. 28/с. 180), которую я идентифицирую с Уром Халдейским, откуда вышел и Фара. Еще одно доказательство того, что это одна и та же фигура древнейшей истории.
На наш взгляд, в данном случае страну, расположенную на (северо-)западе от Асгарда, следует читать не как «страну саксов», а как «страну саков», имея в виду, что в слове «сакс» буква «с» – это не более чем способ передачи множественного числа. Это соответствовало бы описанию, данному в первом параграфе «Круга земного», согласно которому на юге от Асгарда располагалась Великая Скифия, т.е. страна скифов, а не саксов, как сохранилось и переведено в пятом параграфе. Кроме того, слова «скиф» и «сакс» легко спутать, особенно, если учесть, что в древности не прописывались гласные буквы, хотя письмо в то время было слоговым. Это, скорее всего, не просто практические омофоны – «СКФ/СКС», а соответствующие различным языковым средам варианты произношения одного и того же этнонима «скиф». Подтверждает это Плиний Старший (24-79 гг.), который сообщает, что «персы всех скиф саками имяновали» (Татищев В.Н. Т.1, с. 104). По Плинию, персы называли скифский народ саками, «а древние арамеями, они же персов зовут харсарами» (Татищев В.Н. Т.1, с.166). Диодор Сицилийский уточняет этноним: «сарматы, которых некоторые называют скифами» (Diodorus of Sicicly. Book IV.45.4). У Страбона по поводу арамеев можно прочитать: «Ведь народ, живущий в Сирии, – это и есть арамеи, хотя, может быть, греки называли их аримеями или аримами. Изменения в именах, и особенно в именах варварских, у греков очень часты» (Страбон. XVI, IV, 27). Современная наука считает, что «этноним Aramu (откуда притяжательная форма arami, armi и т.д.) упоминаются уже в аморейских генеалогиях начала II тысячелетия до н.э., а также в Библии в качестве эпитета предка древних евреев, арамеев и арабов и, видимо, означал “номады” вообще, так как ни амореи, ни евреи, ни арабы никогда не говорили на том семитском языке, который сейчас в науке называется арамейским» (Дьконов И.М. Значение Эблы для истории и языкознания. – Древняя Эбла. М., 1985, 337). 
Итак, существовал ряд этнонимов с общим значением «номады» – это «скифы= саки= арамеи= сарматы». В остальном текст Снорри Стурулсона полностью понятен и не противоречив, конечно, если иметь в виду, что Гардарики – древняя Палестина (например, в Трансиордании было обнаружено более тысячи древних городов, принадлежавших к развитым аграрным цивилизациям, существовавшим в различные периоды, о которых в Библии практически не упоминают [См. Glueck Nelson. Rivers in the Desert. N-Y, 1959, X]), а Скифия – это в основном северные районы современной Сирии и Ирака, южные Иордании и юго-западные районы Ирака. 
К.: И эти скифы заселили большую часть Ближнего Востока и Северо-Восточной Африки?
В.М.: Переселенческие волны шли и в восточном и северо-восточном направлении, но их еще нужно обнаружить, но скифская культура простирается далеко на восток Азии. Мы знаем о том, что население, которое пошло с Авраамом на запад, расселялось по пути его следования, и, следовательно, значительная часть населения Египта и Палестины была потомками племен, которые шли с Авраамом. Это была не единственная волна, поскольку между фигурами «отца Ария и Дира», или «Фары и Моисея», прошло полторы тысячи лет. В этот период была, как минимум, еще одна большая миграция из района Ура Халдейского. Это был исход племен во главе с Пелопсом, в результате которого возник Ахейский Аргос в северо-западной части Синайского п-ова, Элида на территории южной Палестины, Спарта на территории юго-восточного Синая, Микены на Суэцком перешейке. Пелопс и его люди в русских летописях обозначены как «белые Угры». Возможно, что определение «белые» связано с районом из которого они пришли с Аргоса (др.-гр., argos – белый, блестящий), или Кавказа. Да и Синай (сияющий) они назвали этим же словом, потому что в те времена он еще сохранял ледники на своих вершинах. Они пришли сюда в XIV-XIII в. до н.э. и, скорее всего, именно они принесли имя варяги, которое нам гораздо привычнее в звучании, чем «аргивяне», с которыми варягов не ассоциируют. И прибыли они на кораблях: «Пелоп Лидиец на кораблях переправился сюда из Азии (т.е. из-за моря. – В.М.)... Элейцы рассказывают, что Пелоп первый воздвиг в Пелопоннесе храм Гермесу и почтил его жертвами» (Павсаний. Описание Эллады. V, I, 5). На территории средиземноморья с этой миграционной волной можно связать так называемые «позднеэлладские греческие культуры» (1500-1200 гг. до н.э.). Локально-историческая форма, производная от единого имени изначального этноса, может использоваться различными народами, восходящими к одному корню, хотя территориально достаточно далеко отстоящими друг от друга. 

Этноним «варяги»
К.: Что означает слово «варяги»?
В.М.: Много позже это слово будет означать главным образом воинов, но в тот момент и в указанном в летописи контексте оно означало или, по крайней мере, могло означать воинственных переселенцев, скифов или евреев. Иными словами, «варязи» (основа ВР+З, где «з» – показатель множественного числа) могло быть множественным числом от слова «евреи» (основа «ВР» + множественное число, передававшееся слогом «си/зи», позже трансформировавшимся в русском языке в «и», показатель множественного числа в русском языке, с потерей обязательного для изначальной слоговой азбуки согласного звука «с/з»). Варяги – это и были первоначально переселенцы, скифы или евреи, слово «hebrew» (еврей) осложнено еще и артиклем «he», который вошел в состав слова. Фонетическое изменение встроенного артикля (или проклитика) «е<=he/ha/kā/k => c/s» делает слова разных языков достаточно своеобразными, не похожими друг на друга. В немецком языке субстантивация за счет артикля – до сих пор обычный способ образования отглагольных существительных; там этот префикс сейчас звучит «ge-».
Древний этноним евреи не следует путать с нынешним этнонимом еврей: их содержание принципиально различно. Современный этноним еврей образован по конфессиональному признаку и его, чтобы не путать с историческим этнонимом еврей, в русском языке было бы правильнее передавать словом иудей. Так делают сами нынешние евреи, которые называют себя «иегуди», т.е. иудеи, а не евреи.
К.: Но в таком случае слово «евреи» практически невозможно использовать как этноним… 
В.М.: Это верное замечание. Необходимое уточнение сделал итальянский исследователь Феличе Винчи. Он, хотя и нафантазировал о местоположении Ахеи и Аргоса и загнал их (хотя и не без некоторого логического основания, но тем не менее неправильно) в район нынешней Дании и Голландии, он все же правильно уловил «взаимосвязь между «аргивянами» («Argeioi», т.е. «(V)argeioi, еще одно название ахейцев») и «варягами» (шведскими викингами) (Феличе Винчи, Указ. Соч., с. 43). В слове «варяги» есть морфема «га», которая активно используется в русском языке в словах работяга, стиляга, бродяга и т.п., она работает и в курдском языке: она есть, например, в слове «пешмерга» (буквально: идущие на смерть). Суффикс «га» встречается в высоких итальянских фамилиях: например, Гонзага (Gronzaga) — древний итальянский княжеский род, ведущий свое происхождение от императора Лотаря (Б&Е). Морфему «га» мы встречаем и в слове Varangian, хотя и в измененном виде.

Этнонимы Структура слова Корневые морфемы Суффикс принадлежности к группе Показа-тель мнж. Числа
Ва/ав Ра/р 
Варяги Варяг-и Ва Ря Г И
Гриди (название варягов) Обратное от «варяг» (ВРГ) => гриди (ГРД) с переходом В => Д 
Varangian Varang-i-an Va Ra G I
Warank (лат., имя народа, который жил на берегах одноименного моря. См. Карамзин, ИГР, т.1, 208.)
(По моему мнению, на берегах Красного моря. – В.М.). Warank Wa Ra nk 
Франк («славянские переводы... меняют слово франки в греческом оригинале на варяги» [Древняя Русь в свете зарубежных источников, с. 102]) Франк Ф* ра Нк (<=γκ) 
Ардии/Вардеи/Ardiaious (v)A R D Iai
Арабы (в)арабы (в)а ра Б ы
Argeioi Arge-ioi (v)A R Ge Ioi
Vargeioi Varge-ioi Va R Ge Ioi
Pilgrim (англ. 1. пилигрим, .. 4. Пришелец издалека в новый район) Pilgr-im Pi L (<=R) gr im
Пеласги Пеласг-и Пе ла сг и
Peregrinus (лат., пилигрим) Peregr-inus 
Арии (в)Ари-и (в)А Ри И
Евреи (ашкенази) (х)Е+вре+и В Ре И
Hebrew He+brew B re W 
Aramu (v)Ara+mu (v)a ra (m)u
Прозвище "Варрон" на языке кельтов означает "храбрый", у финикиян же - "иудей", как [сообщает] Геренний Филон (Иоанн Лид). 
варрон ва р ро н

У Страбона мы сталкиваемся с «ардиями», которые приобретают в его описании некоторую определенность: «Ардиев впоследствии называли вардеями. Римляне оттеснили их от моря в глубь страны (потому что они приносили вред на море пиратскими набегами) и заставили заниматься земледелием. Однако страна эта камениста, бесплодна и не годится для земледелия…» (Страбон. VII, V, 6). Речь явно идет о тех, кого впоследствии станут называть арабами, но раньше их называли варягами – «приносили вред на море пиратскими набегами». 
К.: Да, история в рамках «Новой географии» становится более концентрированной, поскольку многие тонкие нити этнических историй оказываются скрученными в крепкую веревку.
В.М.: Народы, которые были лишь упомянуты в древней истории, либо исчезли на века с ее страниц, получают назад свою историю. Новый Ахейский Аргос (Ил., IX, 141, 283; XIX, 115) – это ключ и к нынешней Аравии, поскольку эта территория совпадает с территорией исторической Аравии, располагавшейся по обеим сторонам нынешнего Красного моря. Более того, этноним «Argivi» как раз и трансформировался в современный этноним «Арабы». 
Однако это можно делать не по совпадению этнонимов, а по совокупности исторических и географических признаков, поскольку в ряде случаев тождественные этнонимы принадлежат различным этнополитическим общностям, поскольку общим у н

Вадим Макаренко

Комментарии:

Владимир Бершадский Эти рассуждения лишены этимологий, т.е. доказанного происхождения слов. Показываю малую часть того, что есть в моих исследованиях. Итак: "В летописи сказано: «И идоша за море к Варягом, к Руси. Сице бо ся зваху тьи Варязи Русь, яко се друзии звуться Свие, друзии же Урмане, Англяне, друзии Готе, тако и си». Эту фразу Лесной трактует как свидетельство того, что «понятие “варяг” носило сборный характер, означая не нацию, а профессию» (Там же, с. 21). На самом деле все проще. В летописи указано, как разные народы называли на своем языке племя, которое призвали новгородские славены. Это племя, будучи Русью, отличалось, во-первых, от славян, а, во-вторых, было достаточно известно в этом районе мира и имело особое имя на языке, каждого из живших в этом районе народов. Русь – это русичи, Свие – это скифы, Урмане – это солнцепоклонники (буквально люди солнца, «ру+мане», ро+мери, ро+меи), Англяне – это инглинги (опять же огнепоклонники), Готе – это готы, а в целом это разные названия одного и того же народа-племени."

Вадим Макаренко Вы просто отбросили слово "варяг", да и вообще отказались от рассмотрения приведенного сообщения летописи, а перешли к произвольному толкованию названий племен, составлявших общий варяжский этнос. При этом совершенно произвольно относитесь к словам и к их структуре. Само по себе слово "урмане" может означать все, что угодно. Если Вам видится корень man, то все - Вы не видите ничего остального. Присутствие в тексте слова "англяне" (ср. римляне, киевляне) показывает, что структура слова "урмане" могла быть урм-ан-е, что лишает смысла приводимые Вами слоговые сочетания. Не спешите, впереди вечность.

Владимир Бершадский УрМане - это НорВеги. Вот Вы пытаетесь разобраться в истории, ничего не зная о корнях СЯ. Намедни Вы озадачили обчество вопросом, что общего между словами ТЕНЬ и СИЛУЭТ. Так вот и озадачиваю вас: что общего между словами Урмане и Норвеги (норвежцы)?

Вадим Макаренко О Норвегии, Финляндии и Лапландии уже в нашей группе достаточно написано, для начала прочтите, и это будет правильный подход. Вопросом о словах "тень" и "силуэт" я Вас не озадачивал, а был вынужден уточнить их этимологическое значение в связи с Вашими произвольными трактовками этих слов, а также для того, чтобы разобраться с тем, как проводится этимологический анализ. Стоит закончить начатое. Кроме того, надо различать анализ нарицательных слов и имен собственных. Это - абсолютно разные методики. Да, и, если Вы думаете, что в русских летописях есть хоть бы слово о территории современной России, то Вы глубоко ошибаетесь.   

Ask where's the North? At York 'tis on the Tweed; 
In Scotland at the Orcades; and there 
At Greenland, Zembla, or the Lord knows where. 

[Pope, "Essay on Man"]

 

 


Опубликовано 07.01.2015 в 21:11

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Ямба
Ямба 7 января 15, в 23:11 Вот так налетит всякая гнусь на Русь
и не знает потом Русь, куда
девать всю эту
гнусь!
Текст скрыт развернуть
7
Юрий Ильинов
Юрий Ильинов Ямба 7 января 15, в 23:57 Наталия Николаева У Тютчева была удивительная интуиция, так выразить суть "затравленной" России, мог только гений. По поводу многонациональности и многоконфессиональности, так это не отличие современной России, удивительный древнейший этнос УРов = Арра так был заложен изначально, был сложен, включал несколько племен, объединенных не родством а ВЕРОЙ!!! Средневековая Русь включала в себя и христиан и язычников и иудеев и мусульман, если бы знали это из истории,избежали бы многих национальных недоразумений. История обезоружила бы националистов, ксенофобов и т.д., что произрастает только по не знанию. Текст скрыт развернуть
-1
Аркадий Юняев
Аркадий Юняев 8 января 15, в 14:52 Да все народы вышли из Иудеи, про это в Библии написано: Сим, Хам и Хаяфет. А потом уже от них образовались другие нации. (Шучу). Но дело в том, что современных евреев (иудеев) нельзя ровнять с иудеями от рождества Христова. Потому, что все они были хамито-семиты. Сегодня осталось их совсем чуть-чуть. Ашкеназы имеют от хамито-семитов мизерную долю, потому, что во времена Святослава покорившего Хазарию хамиты посмешались с тюрками, а затем со всеми европейскими нациями. Сефарды вообще негроиды. Как не странно будет звучать самыми близкими родственниками хамито-семитов сегодня являются палестинцы, с которыми они воюют (как русские с укропами). Поэтому мы можем предположить как выглядели выходцы с Иудеи при пришествии варягов (иудеев в понимании Макаренко) на Русь. Если брать современные генетические исследования по галогрупам, то они вообще развенчивают всю теорию Макаренко. Эту информацию легко найти в инете. Вообще сегодня настолько появилось различных "истороиков", то от них уже начинает тошнить. Историческую науку надо прежде всего наверное рассматривать в совокупности с открытиями археологов, биологов, физиков, только тогда можно найти хотя бы 70-80% правды. Текст скрыт развернуть
-1
Юрий Ильинов
Юрий Ильинов Аркадий Юняев 8 января 15, в 21:30 Наталия Николаева Ваши рассуждения понятны, но не верны, так как не соответствуют Географии Древней Руси, выпутаете современных "евреев" с населением древней Европы - по месту жизни = евров от Беров, которые указаны в Гетике Иордана. Почитайте античных авторов или хотя бы "Древняя Русь в свете зарубежных источников" в 5 томах, где сделаны выборки из всех древних и средневековых источников.
Русь действительно древнее религиозной секты иудеев, пришедших из Египта только в 10 веке До н.э. на территорию северной древней Европы = Израиля=Ханаана, а население шумерского города УР со своим жрецом пришли в Ханаан в 24 веке ДО н.э.
Однако, это трудно понять современникам, впитавшим представления фальсифицированной географии и истории, поэтому требуется очень тщательная работа для возвращения утраченного, используя все возможные упоминания в древних источниках, а также благодаря этимологии русского языка.
трудно для восприятия, слишком мы далеки от Ближнего Востока, сказываются 400 лет существования в мире Запада. Наши представления о постоянстве имени и фамилии терпят фиако, так как это последствия последних 400 лет, а раньше не было имен, а были прозвища, которые свидетельствовали о месте рождения, какого рода, и различие в положении, как сохранилось на Ближнем Востоке до сих пор. Что подтверждает исследования В.Макаренко, это сведения ДНК-генеалогии, вся элита Передней Азии в основном принадлежит гаплогруппе R1a1 - восточных "славян", т.е восточных арьян.
Текст скрыт развернуть
0
Юрий Ильинов
Юрий Ильинов 8 января 15, в 20:57 Спасибо Александр.
Получается, что ты его лучше меня знаешь. Я читал только случайные заметки.
Самым великим достижением Макаренко считаю, что он сумел соединить в единую систему древние летописи, попутно ответив на сложные злободневные вопросы.
Текст скрыт развернуть
1
Vladimir Rumyantsev
Vladimir Rumyantsev 10 января 15, в 16:47 На мой взгляд (непрофессионала), говоря об Истории, надо иметь ввиду существование, по крайней мере, трех различных "историй": истории культуры, лингвоистории (истории языка) и этноистории (истории конкретного этноса). Достаточно часто эти части - не совпадают. Так, например румыны с их романским языком вовсе не римляне и т. д. Текст скрыт развернуть
0
Юрий Ильинов
Юрий Ильинов Vladimir Rumyantsev 10 января 15, в 18:14 Хорошо, что не профессионал....
Можно, конечно, разделить, но у нас есть Макаренко, который является как раз специалистом во всех этих трёх областях. И дело тут совсем в другом. Давно известны летописи, на которых Макаренко построил свою теорию. Но профессионалы по тем или иным причинам их забраковали. Макаренко же не стал ничего выбраковывать, прочёл именно так, как там и было написано. А вот когда начал искать аналогии в других таких же летописях, то и вышел на эту теорию. И, пожалуй, это пока единственный у нас случай, когда масса древних рукописей объединилась в единую систему.
Текст скрыт развернуть
0
Юрий Ильинов
Юрий Ильинов 10 февраля 15, в 13:06 Наталия Николаева Египет - рука об руку прошел с Древней Русью огромный путь, начиная с прихода агавитов с Саргоном Древнем во 2 тысячелетии, которые, как династия Сетов организовали Агапет = Египет (английское произношение). Разрыв в 1380 г, когда мамлюки с Мамаем, оккупировавшие средневековый Египет, за деньги венецианцев напали на русских, чтобы отбить важный торговый пролив, древние Дарданеллы = Боспор Фракийский = современный Шатт аль Араб, который венецианцы потеряли после падения Латинской империи в 1261 году, когда был освобожден настоящий Константинополь, а не фальсифицированный, который больше Стамбул. Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 8
Комментарии Facebook